Часто задаваемые вопросы
ИАС «СЕЛЭКС»: облачная версия

В этом разделе мы поместили инструкцию о работе в облачной версии ИАС «СЕЛЭКС»

Запуск СТАРТ на мобильном устройстве

1.Скачать https://play.google.com/store/apps/details?id=com.microsoft.rdc.androidx&hl=ru&gl=US&pli=1
2. Запускаем приложение и слева вверху нажимаем меню → Учетные записи пользователей
3. Справа вверху нажимаем «+» и добавляем учётную запись. Имя пользователя: вводим имя пользователя для входа в облако (например 00_HozHoz_1234567_1@plinor.ru) и пароль от своей учётной записи.
4. Возвращаемся в основное меню. Справа сверху жмём «+» и выбираем добавить рабочую область.
5. В поле URL-адрес вводим rds.plinor.ru, должно произойти автоматическое определение области.
6. В поле Учётная запись выбираем учётную запись созданную на предыдущем шаге и нажимаем далее.
7. Должно произойти подключение и появится ярлык СТАРТ.
8. Для подключения: внизу нажимаем рабочие области и запускаем СТАРТ. При запросе подключения нажимаем продолжить.
Экспорт отчетов из Облачной ИАС «СЕЛЭКС»

Для выгрузки отчетов (и большинства других файлов из Облака) нужно выбрать Ceть → tsclient → tsclient\Буква диска → Пользователи → Имя ПК → Далее выбрать место, куда сохранить нужные файлы уже на Ваш ПК. Например, путь может выглядеть так «Сеть»-tsclient → tsclient\С → user → Рабочий стол

Если у Вас появляется ошибка при выгрузке отчётов, то «проверьте права доступа к каталогам». Для этого:
  • нужно выйти на главную страницу;
  • щелкнуть правой кнопкой мыши один раз в любом месте внутри программы;
  • в появившемся меню выбрать «Права доступа к каталогам»;
  • выбрать «Каталог сохраненных отчетов (Не определить каталог)…»;
  • соответственно пропишите путь для сохранения через «Сеть».
На каждом компьютере пути к папкам настраиваются отдельно, даже если вы заходите под одним логином и паролем на разных компьютерах.
Так же сохраняются карточки животных. Если при формировании карточки или отчета нет кнопки сохранить – так же требуется настройка каталога.
Запись архива базы в Облачной ИАС «СЕЛЭКС»
Видеоинструкция

При открытии программы выдается сообщение

Шаг 1. Записать архив

Зайдите в СЕЛЭКС Облачный: Главное меню - Архивация - Запись в архив.

Проведите архивацию, нажав на «В архив». На сервере появится Ваша база на текущую дату.

Подождите подтверждения об успешной архивации. База создана на сервере и готова к экспорту на ПК клиента.

Шаг 2. Экспорт архива на локальный ПК

Если требуется получение архива базы на Локальный ПК, то в экране «Запись в архив» нажимаем кнопку в виде папок «Локальный каталог для обмена с сервером».

Выбираем папку на локальном ПК через Сеть. И нажимаем «ОК».

Далее нажимаем на кнопку с красной стрелочкой «Копирование файла архива с сервера на локальный компьютер».

Выбираем мышкой нужный архив (будет указана дата).

Можно экспортировать не только архивы, но и базу. Нужно выбрать саму базу, нажав на кнопку с красной стрелочкой «Копирование файла архива с сервера на локальный компьютер». Она в формате .FDB или .fdb

Ждем сообщения об успешном копировании файлов на Локальный ПК.

Как добавить/восстановить базу в многохозяйственном Облачном ИАС «СЕЛЭКС»

Для добавления новой базы в многохозяйственный СЕЛЭКС Вам необходимо войти в личный кабинет ПЛИНОР.

Будьте внимательны - загружаемый архив не должен иметь разницу в больше трёх версий от актуальной!

Для того, чтобы добавить/восстановить базу нового хоз-ва в многохозяйственную Облачную версию СЕЛЭКС, нужно: перейти на вкладку «Приложения»-«Облачные» и выбрать кнопку Управление списком хоз-в.

Далее нужно нажать кнопку «Добавить базу хоз-ва», затем «Выбрать файл». Откроется окно, где нужно найти файл базы на Вашем ПК, которая Вам нужна. Как только выберете нужный файл – подтвердите и нажмите кнопку «Загрузить базу».

Обратите внимание, что для корректного добавления базы СЕЛЭКС должен быть закрыт!

Если проводите восстановление базы, то появится оповещение о том, что такое хоз-во уже добавлено в СЕЛЭКС. Нажмите на кнопку «Заменить», если хотите восстановить базу на загружаемый Вами архив.

Если Хозяйство уже есть в облачном многохозяйственном СЕЛЭКС и Вам прислали архив Вы можете восстановить архив хозяйства напрямую в СЕЛЭКС переключившись на базу хозяйства. Инструкция по восстановлению архива ниже.
Как восстановить базу хоз-ва в Облачном СЕЛЭКС

Зайдите на главную страницу и нажмите «Архивация». Затем выберете «Восстановление из архива».
Далее нажмите «Обзор папок» в правом нижнем углу (значок с папками слева от красной стрелки). Нужно проследовать пути: «Сеть»-«tsclient» - далее путь к дискам пользователя, находите папку, где хранятся архивы для СЕЛЭКС Облачного многохозяйственного. Когда папка будет выбрана, жмите ОК.
Затем нажмите на красную стрелку в правом нижнем углу и выберете нужный архив в формате .pka для загрузки в Облако. Нажмите «Открыть».
После уведомления, что база на сервер загружена – проверьте каталог (кнопка выше), выберете тот архив, что Вы подгружали.

Затем нажмите «из архива». Выбранный архив заменит уже имеющую базу СЕЛЭКС.
Наиболее частые ошибки

Ошибки при добавлении базы в Облачный СЕЛЭКС

  • База СЕЛЭКС не актуальной версии;
  • у хозяйства, чью базу загружают, не оплачена лицензия;
  • это хозяйство уже добавлено в список хоз-в;
  • в ЛК не нашлось хозяйство, на которое зарегистрирована база;
  • Выбирают базу не от той программы (например, выбрали СЕЛЭКС-Мясной, а для нужен архив СЕЛЭКС-Молочный и т.п.).
Если у хозяйства оплачена лицензия, но ошибка все равно появляется – обратитесь в Плинор, можно написать на почту support@plinor.ru или позвонить по номеру 8 (800) 775-52-42

Если при добавлении архива пишет, что база не найдена – возможно архив был отправлен с почты mail, иногда при пересылке она повреждает архивы, рекомендуем в таком случае либо попросить хозяйство отправить архив другой почтой, либо чтобы оно подгрузило архив на диск Яндекс или гугл и прислало вам ссылку.

Ошибка при печати, не виден принтер

Если ранее отчеты шли на печать, но сейчас принтер не виден, необходимо полностью закрыть программу, выйти из приложения Старт через человечка – аварийный выход, подождать 15 минут, и снова зайти в СЕЛЭКС. Это происходит, когда забивается очередь на печать.
Ошибка при подключению к Облачным программам на Windows 7

Частая проблема на старом ОС Windows 7: не удаётся подключиться к Облаку с первой попытки. К сожалению, исправить это невозможно. Есть два варианта решения:
  1. Обновить Windows до версии, которая подходит по техническим требованиям.
  2. Попробовать ещё раз корректно внести реквизиты для входа.
  • Запустите файл для подключения к Облачному СЕЛЭКС и корректно внесите реквизиты для входа. Инструкция как подключиться к Облачному СЕЛЭКС здесь
  • Если соединение не прошло и снова программа просит внести пароль, то выберете «использовать другую учётную запись» и ещё раз внесите свои реквизиты скопировав/вставив с помощью комбинации клавиш (Ctrl+C) и (Ctrl+V).
Не путайте реквизиты для Личного кабинета и с реквизитами для подключения к Облачной программе.

Ошибка при подключению к Облачным программам

Если у Вас появляются ошибки при подключении к Облачным программам, то проверьте:
1. Реквизиты, которые Вы вносите (это можно сделать в Личном кабинете пользователя на вкладке «Пользователи и лицензии-Облачные»). От той ли это программы и не перепутали пароль и логин, если у Вас несколько учётных записей.
2. Проверьте сроки действия лицензии в Личном кабинете на вкладке «Лицензирование».

Поподробнее о Лицензировании

3. Обновите файлы для подключения, скачав новые из Личного кабинета (вкладка «Приложения -Облачные»).
4. Если ничего не помогло, то свяжитесь с ООО «РЦ«ПЛИНОР» через контактный номер или эл. почту поддержки клиентов (можно посмотреть на официальном сайте).